ВЛАДИВОСТОК - МОСКВА

 

Возвращение домой происходило в необыкновенных погодных условиях. Добираясь до Уссурийского ЖД вокзала, мы попали в такой плотный снежный буран, что описать словами просто невозможно. Причем впервые в жизни я собственными глазами наблюдал снежную бурю с молниями! На щетках "дворников", которые не справлялись со своей работой, намерзали огромные ледышки. Водитель микрика периодически высовывался и пытался сбить налипший снег. Останавливаться было нельзя, мы шли в колонне из нескольких большегрузных машин и ориентировались на дороге только по габаритникам впереди идущей машины.

Здание вокзала в Уссурийске все в ремонте, кроме одного уже отремонтированного зала. Платформа узкая донельзя. Снега было сантиметров десять, и он все не прекращался. Билеты брал в пятый вагон, справедливо рассчитывая, что он будет в самом начале поезда. Наивный. Как вы правильно догадались, это был опять ПОСЛЕДНИЙ вагон поезда. Причем перед нашим вагоном был вагон-ресторан, а после нас ничего. Куда фирменный поезд "Россия" толкнул четыре вагона, я так и не выяснил...

Попутчики в купе подобрались хорошие, и поездка по необъятным просторам нашей родины проходила весело и непринужденно. Причём совсем без спиртных напитков.

 

Станция Ерофей Павлович. Названа так в честь Ерофея Павловича Хабарова. Многие не верят, что такая станция существует. Сфотана вывеска не на самом вокзале (который, кстати, очень и очень хорошо отремонтирован), а на одном из зданий администрации этой станции. Выходить из поезда и фоткать сам вокзал было ваще без мазы: во-первых, холод собачий, во-вторых, поскольку наш вагон был последним в составе, то до здания вокзала пришлось бы чапать добрых сто метров.

 

Забайкальские пейзажи и деревни.

 

Рискнул выйти на этой станции и сделал пару снимков. Если кому надо, жамкнув на фотку, можете скачать ее в большом разрешении.

 

Та же станция, только по ходу движения. Все подъездные пути забиты товарными составами. В основном пустыми.

 

Разруха на всем пути следования просто вопиющая! Такое впечатление, что здесь была война, и это все, что осталось после бомбежки. Картина запустения везде и всюду. Если бы я захотел, таких фоток можно было бы наделать тысячи. Причем подписывать эти фотки не обязательно, это может быть и Приморье, и Забайкалье, и Читинская область, и далее везде...

 

Бетонные отбойники  от скатывающихся с крутых сопок камней на некоторых участках Забайкальской железной дороги. И наскальная живопись на этих отбойниках. Мага, Закир, Огонёк и Ильич отбомбили здесь свою срочную в 2003 и разъехались по своим домам. Вот увидят они эту фотку и пусть вспомнят былое.

 

Народ мышкует только на заготовке леса. Причем (как говорят видевшие это вблизи люди) почти все лесозаготовительные участки принадлежат китайцам и корейцам. Кругляка в загруженных составах действительно немного, По большей части вагоны под завязку забиты пиленым лесом. Только вот как-то не верится, что весь это пиломатериал останется в Россияндии...

 

А вот один из примеров того, как заготавливают этот самый пиломатериал. И это только то, что попало в кадр рядом с ЖД дорогой. А что творится в отдаленных районах, где нет вообще никакой власти, просто невозможно представить.

Брошенные поля по всей Сибири и Забайкалью производят гнетущее впечатление. Все поселки и деревеньки живут только за счет того, что есть работа на железной дороге. Больше здесь людям делать просто нечего. Чем занимаются все время аборигены, понять не сложно, - бухают.

 

Но, видимо, так устроен наш мир, что все отрицательное компенсируется положительным. Я ехал в одном купе с одним представителем нашей доблестной ГИБДД, и вы знаете, он, если не перевернул мои понятия о гаишниках как таковых, то по крайней мере их изменил. Оказался замечательным парнем. Наизусть цитировал Цветаеву, Ахматову, Окуджаву, Высоцкого. Написал книгу об автомобилях Великой отечественной войны. Имеет необычное хобби. Пишет диссертацию. В меру упитан и весел. Ну, и самое главное! НЕ БУХАЛ!!! С таким попутчиком можно ехать не только из Владивостока до Москвы, но и туда и обратно, будет о чём поговорить.

Он мне вернул веру в то, что есть ещё в наших органах адекватные люди. И это в принципе отчасти компенсировало моё впечатление от увиденного за окном поезда.

 

Станция Зилово. Как всем понятно из снимка, наш брат креативщик и здесь приложил свою руку. Отрадно видеть, что люди в столь суровой глубинке, где нет другой работы, кроме железнодорожника или сучкоруба, находят время, чтобы просто поприкалываться. Молодец, парняга!

 

Станция Чернышевск-Забайкальский. Запомнилась диким морозом с ветром, вечерним временем и десятком суровых парняг, перетаскивающих гору японской бэушной резины, выгруженной на перроне.

 

Читать дальше...

 

Только благодаря кризису я снова на ногах. Машину забрал банк.