ВЛАДИВОСТОК - МОСКВА

 

Проводниц жалко. Я-то ладно, вышел на станции назначения, накропал статейку и забыл, а им мотаться туда и обратно, может, не один год (если, конечно, нервы выдержат). Обязанностей у них до едрени фени, а вот человеческих условий для отдыха практически никаких. А ведь они не просто едут вместе с нами, они в отличие от нас не отдыхают, а пашут. Пропылесосить дорожки, вымыть пару туалетов, загрузить уголь, встретить пассажиров в любую погоду, разбудить сходящих по пути следования пассажиров вовремя, общаться с иногда очень сильно пьяными пассажирами. В общем, по-человечески их просто жалко.

 

Жуткие морозы за бортом вагона отражались внутри вагона в виде конкретной изморози на стекле и вокруг него. Вагоны отапливались хорошо, грех жаловаться. Но все равно при таких морозах подушка к утру примерзала к стенке.

 

Станция Онохой. По поводу возникновения этого названия в вагонных спорах появилась одна правдоподобная версия. Казаки, которые шли с Ерофей Палычем основывать Хабаровск, остановились заночевать в забайкальской тайге. Сидя у походного костерка, развесив портянки для просушки и попивая горячий чай, один из казачков спросил: "Пылыч, оно хой мы премся в такую даль!?" "О! Малаца! Так и назовем эту станцию!"

 

Подъезжаем к Чите. Не знаю, че там дымит, но кумар конкретный.

 

Наскальная живопись на подъезде к ЖД вокзалу г. Чита. На километровом столбе (случайно попавшем в кадр) видно, сколько еще километров нам осталось отмахать до Москвы.

 

Здание ЖД вокзала Улан-Удэ. Впечатлен произведенным ремонтом.

Медведица-шатунья со своим отпрыском вопреки всем законам природы не впали в спячку, а отирались возле вокзала, рассчитывая, видимо, на подачки сердобольных проезжающих. Куда смотрит администрация жд вокзала!?

 

Красявости на подъезде к Байкалу.

 

Замерзшее море Байкал. Рыбаки уже вышли на лёд.

 

Станция Слюдянка. Стоим пару минут. За эти две минуты народ в вагонах успевает втариться омулем. В этот раз выбор был больше, цены меньше. На выбор был омуль горячего, холодного копчения и соленый. Пакет омуля холодного копчения стоил двести рублей. Если будете здесь проездом, как и я, обязательно купите пару омуля горячего копчения, - вещь необыкновенная! Жаль, хранится он недолго, и довезти его до Москвы нереально. А вот холодного копчения можно довезти без проблем, особенно зимой.

 

После Слюдянки начинаем по крутякам выбираться в сторону Иркутска. Сразу после Байкала два пассажира нехило отметили начало своего путешествия. Пока один курил, второй, видимо, словив белочку, закрылся в купе на все возможные запоры и засовы. Вернувшийся с перекура чел безуспешно долбился в двери купе. Через полчаса попыток направить пьяное тело к нужному засову, один из запоров (а именно основной дверной) был открыт, но верхний откидывающийся противоворный механизм остался в рабочем положении. Перекуривший товарищ получил возможность в образовавшуюся дверную щель с помощью сумблимированного российского мата направлять попытки разблокировать механизм запертого в купе товарища. Примерно час таких целеуказаний ни к чему не привёл. Попытка бортпроводницы давать указания типа "там вверху собачка, сбоку у неё кнопка, подними руку, нажми её и опусти собачку вниз" привели к обратному эффекту. Чел не видел собачку, он видел белочку. Запертый чел, видимо, устав от переговоров и попыток нащупать у собачки боковую кнопку, лег спать. Вызванный бригадир поезда с помощью спецключа и мата снял дверь купе с направляющих и освободил пленника. Обошлось все без особых потерь для обеих пострадавших сторон. В Красноярске челы сошли с поезда трезвые, как огурцы, но такие же синие.
 

 

Ближе к вечеру добираемся до Иркутска, который дымит ничуть не меньше, чем Чита. Видимо, промышленность здесь не вся прибита кризисом, и люди чего-то производят. Это, конечно, радует меня, как гражданина, но гринписовец в моей душе протестует против такого количества выбросов на среднестатистическую голову иркутянина.

 

Пригороды Иркутска. Забор вдоль ботанического сада (хотя я об этом сужу только на основании надписи на этом самом заборе) на несколько сот метров исписан наскальными рисунками. Видимо, ботаниками. Из этого можно сделать вывод, во-первых, судя по рисункам, ребята знают, какую флору курить для того, чтобы рисовать такие рисунки. Во-вторых, знают, где и кому эту флору толкнуть, ибо баллончики с краской для таких рисований довольно дорогие. И в-третьих, видимо, у этих ребяток довольно много свободного времени, раз они смогли так расписарить весь этот бесконечный забор.

 

А это собственно речка Ангара. Хотя слово речка к ней малоприменимо, река, речище! Говорят, эта сволочь вообще не замерзает! И иркутяне, в отличие от жителей других городов, лишены сугубо российских ледовых забав в виде возможности играть в хоккей на замершей реке, подледной ловли и выпивки, шатания в пьяном виде с одного берега на другой, битвы стенка на стенку правого берега с левым и т.п. Так что незамерзающая Ангара мешает людям реализовать себя в традиционных забавах россиян, и они вместо этого вынуждены расписывать заборы, как какие-то нью-йоркские гопники.

 

Следующий большой город на нашем пути - это Красноярск. Помпезный ремонт вокзала сражает наповал. Даже моя личная жаба, которая чуть не удавилась из-за семнадцати тысяч отданных за билет в одну сторону, сказала "Вау!"

 

Паровоз у жд вокзала Красноярска. Жамкнув на фотку, вы можете скачать ее с большим разрешением. Качество будет не ахти, поскольку в Красноярске валил снег.

 

Вот последствия этого снегопада. Тайга вокруг засыпана снегом по самые колени. Если не больше.  Зато красиво необыкновенно! Жаль, нельзя было выйти из поезда и сделать нормальные снимки со штатива.

От Хабаровска до Москвы в наш вагон подсел один интересный пассажир. Несмотря на опрятный вид и дорогую одежду, производил странное впечатление, которое подтвердилось сразу после Красноярска. Этот чел пришел к нам в купе, позвал бортпроводницу и сбивающимся голосом сказал, что к нему сейчас подошла невидимая женщина, точь-в-точь похожая на его жену, и предложила жениться на ней. Говорил, что она ломится к нему в купе и ему страшно выходить в коридор вагона. Поскольку опытная бортпроводница видела в своей практике и не такое, она не сильно удивилась. Сказала, что ей надо отлучиться по делам и пошла звонить бригадиру поезда. Этот чел прямо в нашем купе, видимо, от волнения, схавал пару пластинок фенозепама. Еще через полчаса у него башню стало срывать основательно. Стали появляться невидимые дети в соседнем с нами купе, и он попросил для них листок бумаги и ручку, чтобы они могли немного порисовать. Еще через некоторое время дети завязали с рисованием и стали кататься на роликах по ковровой дорожке нашего вагона. Вызванный наряд линейной милиции и два ветврача поджидали нас на станции .... Молодой следователь по уголовке сходу стал применять методы запугивания, которые обычно применяются в практике к обычным задержанным. Ага. Наш-то пассажир уже был далёк от этого мира. Два врача попытались поставить ему диагноз, обломились сразу. Чел помнил, как его зовут, год рождения, адрес проживания, имя жены и дочери. В общем, они покрутились и, сказав, что это не их случай, посоветовали, чтобы мы везли его до Новосиба, где есть отделение для таких пассажиров. Мент с оловянными глазами сказал нам: "Мужики, я вас понимаю, сочувствую вам, но ничем помочь вам не могу. Извините". И так же торопливо свалил из вагона. До Новосиба было еще шесть часов. Мы переглянулись и поняли, что попали. Успокаивало только одно, через два часа должна быть перекладная станция Тайга со стоянкой в 4 минуты, и мы имели шанс высадить уже готового чела там. Через час проводница попросила нас присматривать за ним, так как этот пассажир начал присматриваться к огнетушителю, который висел в тамбуре и которым он вполне серьезно рассчитывал высадить окно и сойти с поезда, чтобы вернуться в Хабару на такси и оттуда вылететь в Домодедово на защиту диссертации. Проводница под нашим прикрытием убрала этот злосчастный огнетушитель от греха подальше. Чел, поняв, что в этом тамбуре теперь вряд ли что обломится, ломанулся в хвостовой, там, где купе проводников. Вадим не пускал его в тамбур, а я караулил стоп-кран, так как непонятно было, что сейчас произойдет (кстати, карауля стоп-кран, я увидел (чисто случайно) его отраженным в оконном стекле, охренел, когда прочитал его написание в обратном виде. Тут я понял, что это вся суета с обдолбившимся челом ни фига не случайность. И главное прям в масть! (Задорнов просто отдыхает.).

Чел становился все более неконтролируемым. За десять минут до подхода к станции он принял попытку силой прорваться в тамбур вагона. Ага, счаз. Вадим стоял, как скала. Чел дурным голосом вопил: "Убивают, помогите". Держали вдвоём. Общими усилиями удалось оттащить его до первого купе и там удерживать, пока проводники открывали двери вагона, так как мы уже прибыли. Три мента, дежурная по станции и фельдшер уже были на фоксе. Увидев ментов, чел успокоился, перестал визжать и больше не рыпался, видимо, решив сдаться на милость правоохранительных органов. Наверное, наша компания внушала ему больше опасений, чем трое ППСников по форме и с демократизаторами. Зато начала визжать с не меньшей дурниной дежурная по станции, ей, видимо, такие пассажиры на фик не упали. Щедро пересыпая свои аргументы матами, она пыталась убедить наших бортпроводниц везти его до Новосиба, до которого было еще несколько часов. Тут уж возмутились мы, мы чё, дескать, нанимались за свои собственные (кстати не маленькие) деньги успокаивать обдолбившихся нариков. Под визги дежурной были выписаны необходимые бумаги, и под ответственность фельдшерицы чела с радостной улыбкой на лице высадили из вагона, задержав поезд Владивосток-Москва всего на восемь минут. В окно было видно, как любителя фенозепама и непонятных коричневых таблеток китайского производства повели в здание жд вокзала. Мы облегченно вздохнули и пошли пить чай. Нашим бортпроводницам купили по шоколадке, чтобы хоть немного компенсировать им понесенный моральный вред. После долгих разговоров был сделан такой вывод: огромные бесхозные российские просторы, черно-белый вид из окна и фенозепам в таких дозах могут свести с ума любого. Даже врача хабаровского отделения железной дороги.

 

А это уже Новосибирск. Им наконец-то удалось стырить паровоз Черепановых и установить его у себя возле жд вокзала. Видимо, для того чтобы его не стырили в обратку, они укрыли его в сейф,  для отмазки назвав его павильоном.

Там же во дворике у вокзала работники местного кафе забубенили вот такую фигуру из снега при помощи лопаты, мастерка и мата. Получилось эпически.

Всех приезжих встречал, видимо, не совсем трезвый гражданин с маленьким ребенком. Я всегда считал, что джинсы-бермуды и рубашка поло не для нашей зимы. Ребёнок тоже одет не по-зимнему. Хотелось бы узнать, куда смотрит руководство вокзала и соцработники этого славного города!? Милиция, в конце концов, комитет по защите прав ребенка? Вы че не видите, что ребенок может простудиться?

 

Читать дальше...

 

Москва не уродует людей. Она просто позволяет им раскрыться...