Новая страница 1
 

День третий.

Завершающий.

 

Утро в нашем палаточном городке наступило часов в одиннадцать, что в общем-то норма для наших походов :)

 

У костра, как всегда, аншлаг. Здесь влежку спят бойцы, которые не смогли добраться до палаток. Стараясь не греметь, ставим кипятить воду для чая.

 

 

Через полчаса начинают просыпаться походники. Все сплошь с лицами китайских пчеловодов.

 

 

Откапываю в рюкзаке заныканную для таких случаев бутылку водки, так как понимаю, что к утру воскресенья кончаются ЛЮБЫЕ запаса спиртного. На звук булькающей жидкости лагерь просыпается окончательно.

 

 

Начинаем выяснять, каким образом посреди нашего лагеря оказался пепелац. Народ молчит и только смущенно отводит взгляд. Чую, пока я спал, у костра было не только "...лыжи у печки стоят...", они еще разыграли какое-то театрализованное представление. Оттого и скромные потупленные взоры, невнятные объяснения и шарканье ножкой по песочку. Боятся признаться! :)

 

 

Сия конструкция и есть походный индейский гамак. Шкуру бизона теперь заменяет полиэтиленовая плёнка (высокомолекулярный парафин общей формулы [—СН2—СН2—СН2— СН2—]n нормального линейного строения) сыктывкарского полиэтиленового завода.

 

 

Эскадра замерла в ожидании списанных на берег в увольнение экипажей.

 

 

Экипажи без достаточной дозы алкоголя маются. Одни от безысходности маются рыбалкой, другие - чаем.

 

 

Десять литров гречневой каши с тремя килограммами тушенки разошлись еще вчера ночью.

 

 

Даже звуки тамтама не в силах поднять настроение.

А как не отчаиваться!? Бодун прокрался в расположение, а водка - нет.

 

 

С особой яростью наши российские комары жарили представителя совестливой и рукопожатой Чехии. Как сказал Валерий Новодворский в эфире радио "Эхо Свободы":  "Тоталитарный коммунистический режим вывел особую породу комаров, которые приучены питаться только кровью истинных демократов.  Поэтому все, кто пользуется реплиентами, вносят свой маленький вклад в окончательную победу над тёмным прошлым ЭТОЙ страны". Мысленно аплодирую.

 

 

После разминки остатками водки, понимаем, что надо как-то продолжать поход.  Нужен магазин. И тут один их туристов говорит, что рядом есть деревня. Оказывается, пока мы все тут спали, этот шустряк уже успел обследовать окрестности не только на предмет наличия рыбы в реке, но и на наличие рядом магазина.

Берём его проводником и уходим в рейд.

Дорога петляет через лес, весь изрытый окопами, блиндажами и ходами сообщения. Всё, конечно, дико заросло, но эхо войны узнаётся с первого же взгляда. Теперь понятно, почему эти места так привлекают копателей разный мастей.

 

 

 

Как оказалось, мы ночевали неподалёку от Думинеческой РТС. Во времена тоталитарного совка здесь была мощная Ремонтно-Техническая Станция для ремонта всякой сельхозтехники. Слава богу, эти времена миновали. В нынешней Демократической России, которой всего двадцать лет, в бывших цехах, где тупые совки трудились на кровавый режим по 24 часа в сутки, теперь пусто и тихо. Только воробьи понаделали здесь свои гнезда и радуются Свободе, Демократии и выборам Из Двух и Более Кандидатов.

Но у нынешних демократических властей не хватает денег на краску, чтобы замазать богомерзкие хари коммунистических вождей на агитплакатах и коммунистическую символику.  И только совестливые и рукопожатые тинейджеры слегка откорректировали лик коммунистического вождя.

 

 

Кто такие эти механизаторы!? Зачем они написали свой рекламный лозунг такими огромными буквами!? Вот другое дело, если бы это были телефоны демократичных и совестливых проституток, это по-нашему.

 

 

Посреди посёлка стоит на постаменте чудо-трактор врёмён сталинских репрессий. Поскольку совок еще не окончательно вытравлен по капле из жителей посёлка, то они не понимают, что этот агрегат можно втихаря снять с пьедестала, покрасить и продать нашим друзьям на Запад как артефакт сталинской эпохи за кучу зеленых бумажек. А на эти бумажки можно вполне себе позволить домик на берегу Балатона.

 

 

А трактор знатный. У него даже свечи зажигания стоят родные. Уму нерастяжимо, как он тут сохранился. Кругом Невидимая Рука Рынка, Свобода, Демократия, гей-парады и вдруг такое. Надо ведь жить не по лжи.

 

 

На фоне этого агрегата сфоткались, конечно. А иначе кто нам поверит.

 

 

Даже не верится, что в годы сталинских репрессий и тотального ГУЛАГа советские девушки мечтали прокатиться на таком агрегате и пели: "Прокати нас, Ванюша, на тракторе. До околицы нас прокати", как бы намекая, что за околицей-то всё и случится.

К нынешним девушкам, воспитанным в духе истинных демократических ценностей, без Порш-Кайена даже не стоит подходить.

 

 

В одном из зданий, которых тут понастроили тупые совки, замечаем открытую дверь. Вывески нет. Но чутье нас не подводит, это и есть магазин. Удивляемся своему чутью и тому, что при Демократии и Свободе у граждан нет денег и желания сделать вывеску на магазин. Внутри - только пиво. Водка может и есть, но незнакомым, тихим интеллигентным совестливым туристам её не продают. Затариваемся пивом и идём обратно в расположение.

Мимо заброшенных зданий МТС, в которых резвятся воробьи.

 

 

У реки находим место для пленера. Видимо, здесь собирается нынешняя молодежь с целью нажраться пива и затащить в кусты румяную девку, вместо того чтобы изысканно и по-демократически ширнуться героином и затащить в кусты товарища.

 

 

К нашему приходу уже готов обед, и принесённое нами пиво оказывается в тему. На педсовете было принято решение изменить маршрут, поскольку без водки дойти до Чернышино просто нереально, решаем идти до ближайшего пересечения Жиздры с автомобильным мостом, которое и находится от нас (судя по карте на пачке Беломора) буквально в нескольких километрах.

Неспешно архивируем вещи, палатки и ставим лодки на воду. Экипаж байдарки самый трезвый и резкий, они решают идти до Речицы, типа проверим байдарку и себя на вшивость. Отпускаем с миром и надеждой забрать из в этой деревне.

...А где-то по дорогам калужской области колесят трое велосипедистов.

 

 

Наша канонерка отправляется следом за байдарочниками. Поскольку Жиздра в этой части уже тихая и спокойная, как российские интеллигенты, то мы неспешно идём вниз по течению, лишь изредка гребя веслами. Довольно много хороших и уютных пляжей. Коими мы с напарниками бессовестно пользуемся. Я - чтобы остудить тушку цвета "помидор", напарник - просто по кайфу. Дабы как-то отметить привлекательность и экологичность пляжиков, помечаем их своей фирменной символикой, мол, пляж проверен, вода теплая, заподлянок нет.

 

 

Часам к двум подходим к искомому автомобильному мосту. Поскольку времени еще полно, паркуемся неподалеку от него в тени огромного дуба и начинаем спать.

 

 

Легкий ветерок обдувает наш экипаж, сгоняя комаров, под нами течёт прохладная вода, в воде носится мелкая рыбёшка, в общем, - вот оно счастье походное!

 

 

Через час просыпаюсь, как ужаленный, и вовремя. Оказывается, пока мы мирно дрыхли, правая половина нашей лодки опять стравила весь воздух через клапан. Хорошо, что эта половина лодки была припаркована к берегу, иначе сон имел бы какой-то другой финал.

И только дубу, под которым мы спали, было всё по фигу. Он, наверное, и не такое видел.

 

 

Пока возились с клапанами, подкачкой, подтянулись и остальные экипажи. До моста было грести буквально с километр.

 

 

Высадку произвели прямо под мостом, там есть удобный выход. Вытаскиваем вещи на поляну, моем и ставим сушить лодки. Накрываем поляну и начинаем ждать автобус, который уже где-то пылит по дрогам калужской области.

 

 

 

Прибытие к месту высадки арьергарда. 

Вот так должны выглядеть настоящие участники этого похода: - пьяные, загоревшие и в здравом уме.

 

 

 

 

Поскольку какая-либо власть здесь отсутствует как явление, народ, не таясь, расстреливает дорожные знаки из мултуков.

 

 

 

Перспектива...

 

 

Знак мы трогать не стали, а прибрежную полосу природоохранили, собрав за собой весь мусор.

 

 

Поскольку сидеть за накрытым столом просто так как-то не получается, пытливый ум ищет выход из патовой ситуации. Проблему решили простым и изящным способом: вышли на дорогу и тормознули попутную машину. Поскольку люди здесь очень отзывчивые и добрые, то они, вникнув в нашу проблему, любезно согласились подвезти нас до посёлка. Там они нас высадили у лабазина, и мы их, пожелав всяческих благ, отпустили. Магазин порадовал набитыми полками. При проклятом тоталитарном режиме я столько снюхерсов и чупачупсов никогда не видел. Сейчас - нате. Тут же стояли и витрины с холодненьким пивом. Водки, как обычно, в продаже не было, поскольку площадь не позволяет. НО! Не зря мы взяли с собой Лёху. Этот хитрый змей и в прошлом походе спас ситуацию, найдя кошерную водку в подобной ситуации. Он даже не стал ничего требовать или просить, продавщица сама вынесла из подсобки пять бутылок. Такое очучение, что она ждала его приезда и готовилась. Факир, блин.

Мысленно аплодируем Лёхиным талантам.

 

 

Пути возврата к месту высадки были неясны и туманны, поскольку до неё было больше пяти километров. Водитель совкового трактора по имени "Беларусь" отказался везти нас по этическим мотивам.

Выручили обычные парняги, которые отирались возле лабазина. Оказывается, припаркованное авто отечественного автопрома, стоявшее на обочине, было их, и они любезно согласились доставить уставших от отдыха туристов к месту высадки всего лишь за одну бутылку универсальной валюты.

 

 

Под музыку "радио Шансон" и песни группы "Воровайки" они нас лихо домчали до поляны. И не успели мы разлить по второй, как приехал наш автобус.

 

 

Который по пути следования встретил наших велосипедистов! В общем, срослось. Просто не верится.

Вот эти герои.

 

 

Немножко покушав водочки, загружаемся в автобус (что характерно, уместились все) и отправляемся на поиски нашего байдарочного авангарда. Эту бешеную канонерку мы искали большее трех часов!

 

 

Сначала мы искали их в пивной на перекрёстке двух дорог в поселке Чернышено.

 

 

Потом мы их искали на мосту через Жиздру за посёлком Чернышено.

(Хрен с фотоаппаратом - это я)

 

 

Здесь мы их искали особенно долго. От безысходности некоторые даже лезли на столбы.

 

 

Потом мы их искали на пляже рядом с мостом через Жиздру у посёлка Чернышено. Здесь удалось заснять мотоцикл - мечту моего детства. На ИЖак я не рассчитывал, а про Яву-Спорт даже мечтать нельзя было.

 

 

Потом мы пошли обратно в Чернышено искать байдарочников. Пешком. Потому как автобус ушел с частью народа в автономный поиск.

А до деревни несколько километров. По жаре.

 

 

 

И по деревне еще пару км. Мимо резных палисадников и наличников (про которые будет отдельный репортаж на logograd.ya.ru)

 

 

Мимо олимпийских объектов Олимпиады-80 до ближайшей пивной...

И тут нас нагнал автобус, который уже искал нас.

 

 

Как выяснилось позднее в результате допроса с пристрастием, экипаж не остановился в Речице, а попёр в Чернышено, к месту нашей позапрошлогодней высадки. Наш автобус мотался между этими деревнями несколько раз, а летучих байдарочников нигде не было. И вот когда уже почти было принято решение найти и от..ть этих трезвых спортсменов-байдарочников, экипаж неожиданно нашелся. Оказывается, они всё это время торчали в Чернышено на том же самом месте, что и в позапрошлом году. Все кончилось благополучно. Пиз..ть мы их, конечно, не стали, так пожурили немного, стараясь не оставлять синяков :)

Разместились (хоть и с трудом) в автобусе и поехали до родных хат.

 

На обратной дороге у автобуса что-то там отвалилось, и радиатор начал протекать. Было принято решение заехать в Козельск для пополнения запасов антифриза. Козельск поразил наповал! Такого чистого и ухоженного городка я  вообще еще не видел. В России точно. Центр города вообще сделан под шнурок. Везде ровный асфальт, тротуарная плитка, гуляющие парочки, два огромных детских парка с фонтанами, детскими горками и проч.

За что им такое счастье, я так и не понял. Промышленности вроде нет. Китайских барахолок тоже вроде не видели. Судя по встретившейся особи мужского!? пола в стрингах!!! уровень рукопожатости и толерантности в этом городе на уровне. Может, тут есть где-то тайные урановые рудники и руководство города имеет с этого хороший гешефт?

В общем, сия загадка не даёт покоя до сих пор. Как же так, у нас в тульщине и заводы, и фабрики, и целый скверик в центре города отдан для встреч рукопожатым и толерастным, а счастья и асфальта в городе нет :(

 

 

Всю обратную дорогу провёл в тягостных раздумьях о невидимой Руке Рынка, которая позволила жителям калужской области построить себе отличные асфальтовые дороги и привести свои города в потребный вид.

 

Домой вернулись часам к двенадцати. Пыльные и разбитые дороги встретили нас как родных. Шустро выгружаем вещи и разъезжаемся по домам. Завтра всем опять впрягаться в офисную лямку и бегать хомячками в колесе до следующего похода.

Который, конечно же, обязательно будет!

 

Всё!

 

Следующий репортаж - в следующем году.

 

Огромная просьба не повторять наши эксперименты с таким количеством водки дома!!!

Это приводит к токсикозу, белой горячке, появлению тёщи и разводу!

 

Было у одной кошки девять жизней. И все, как одна, собачьи.....