МОСКВА - ВЛАДИВОСТОК - МОСКВА

 

 

Тут недавно снова образовалась командировочка на самую окраину нашей родины. Хотя если судить географически, а не как привыкли в Москве, здесь самое начало нашей Родины. Пользуясь служебным положением, пишу комменты впечатлениям вдогонку, когда состарюсь, издам книжонку.

 

Билеты на фирменный поезд "Россия", как всегда, пришлось брать в самый последний момент. Но именно эта поспешность помогла мне попасть в самое сердце фирменного поезда "Россия", а именно в штабной вагон. Как я уже сейчас понимаю, билеты в этот вагон продают в самую последнюю очередь, так как он является штабным (здесь ночуют официантки и повара, бригадир поезда, электрик и т.д.), и здесь всего одно купе для обычных пассажиров.

Уезжал вечером из дождливой Москвы, а проснулся наутро в заснеженной России. По мере продвижения в глубь Россияндии мороз крепчал, если в Тюмени было -4 Цельсия, то в Могочи все двадцать. И это еще не зима!

 

Все вагоны в фирменном поезде «Россия» были нового образца (о них я писал еще в предыдущей статье). Теперь их пустили на линию. Общие впечатления самые положительные. Эти вагоны стали делать для людей.

В штабном вагоне есть специальное купе для инвалидов и специальные подъемники для инвалидных колясок!

 

 

Сам штабной вагон по сути является домом на колёсах. Начнем с того, что в нём имеется общий душ. Да-да. Самая обычная кабинка с большим предбанником, в котором имеется гладильная доска (раскладная) и откидная полка-диван. Всё было занято коробками с бельем и прочим шмурдяком.

Чтобы принять душ и снова почувствовать себя человеком, теперь не обязательно спать с проводницей :)  достаточно дать ей сто рублей или купить у неё всяких печенюшек-шоколадок на эквивалентную сумму.

 

 

 Режим отпуска воды регламентирован: одно нажатие на кнопку дает пятисекундную струю воды из душа. Этого хватает, чтобы намылиться. Смыв намыленного происходит аналогично. Очень практичная система в условиях ограниченного запаса воды. Появилась мысля поставить такую хересь дома заодно со счетчиком воды. Единственное, чего не хватало в душевой кабинке, так это пластиковой дверцы, вода выплескивается за пределы кабинки.

 

 

Туалет теперь практически всепогодный (не только в штабном вагоне). Им можно пользоваться даже на станциях и в полосе отчуждения г.Москвы. Система слива работает как вакуумный насос. То есть, если нажать кнопку слива в то время, когда вы размышляете о вечном, можно реально получить нехилый засос во всю…. В общем, вы поняли.

В нашем вагоне таких туалетов было два, один обычный, другой для инвалидов. Он больше размером, в нём имеются поручни и прочие приблуды для людей с ограниченными возможностями. На информационных табличках был даже нанесён код Брайля для незрячих пассажиров.

 

 

 Рукомойник теперь стал немного меньше размером, зато появилась пипка с жидким мылом и краник с таким же ограничением воды по времени, как и в душевой кабинке.

Что удивительно, на всём протяжении пути в туалете всегда была туалетная бумага, бумажные полотенца и специальные унитазные подсрачники. Это хорошо. Значит, мы еще на два миллиметра приблизились к цивилизованному обществу.

 

 

А вот общество к этим нововведениям цивилизации отнеслось чисто по-нашему, с ногами на унитаз. У нас ведь всегда была альтернатива общепринятым нормам. Кстати, надо отдать должное нашим людям, крышку от унитаза уже скоммуниздили... :)

 

Еще из полезностей в вагоне были указатели номера вагона, занятости туалета, температуры в вагоне, температуры внешней среды (и четверга).

 

 

Кстати, эта приблуда очень мне помогла проникнуться величием нашей страны. Вот, что показывали датчики температуры в районе Архары. Да нам по большому счету даже ядерное оружие не нужно, ну, какой нах завоеватель выживет в таких условиях? А нам чё, накатили по стакану "шила", чтобы превратить кровь в антифриз, и дальше пахать.

 

 

Все купе в новых вагонах оборудованы новыми замками (типа русский хай-тек) для открывания магнитными карточками. Правда, осталась и старая система замков. В том числе и трехгранный "вездеход".  Карточек нам, естественно, никто не выдавал, да, я думаю, что и к лучшему. В соседних вагонах народ бухал со скоростью стакан - километр.  Прикиньте, таким ещё и карточки дать магнитные?

Купе теперь стали сантиметров на десять длиннее, это было видно по ковровой дорожке, снятой с предыдущего места службы и которая заворачивалась по краям. Но думаю, что скоро какая-нибудь аффилированная фирма наладит выпуск новых ковровых дорожек соответствующего размера, и дело пойдёт. Особенно если кто-нибудь из пассажиров подаст в суд на РЖД, если их ребенок, выбегая из купе, запнется об этот загиб и расшибёт себе лицо о радиатор батареи отопления.

Диваны в купе стали также длиннее на те же самые десять сантиметров. Т.е. теперь и современные акселератки могут спокойно ездить в таких вагонах-купе. Сами диваны сделаны очень удобно, теперь не надо разворачивать ватный матрац для ночного сна, теперь он вделан в диван (по моим очучениям, матрацы теперь наполнены кокосовым волокном).  Те, кто едут на нижних полках, утром спокойно поднимают свою постель (предварительно прихватив её специальными резинками-захватами вместе с диван-матрацем) к стенке и превращают, так сказать, свою постель одним движением в диван.

У этих диванов (и на первом, и втором этаже) теперь есть удобные, мягкие подголовники, которые по совместительству являются еще и удобными полочками. В каждом подголовнике имеется панель управления и ночник. Кстати, современный свет сделан из светодиодов. Очень современно и очень ярко. Конструкторам однозначно зачёт!

 

Очень меня порадовало наличие розеток в каждом купе. Расположены они под столиками и прикрыты от детских ручонок специальной крышечкой. Очень эти розетки полезные при такой дальней дороге. В общем, теперь нет необходимости тащить с собой переноску, если у вас с собой ноутбук, или караулить свою заряжающуюся мобилку, стоя в коридоре. В любое время можно зарядить телефон, посмотреть кинуху на ноуте или поработать за тем же ноутом. Благо, теперь столик стал заметно больше.

 

 

Новые окна в вагонах теперь с тройным стеклопакетом, не бренчат, и из них не дует. Над каждым окном присобачена табличка с номерами мест в купе и схемой экстренной эвакуации. Причем в темноте эта табличка светилась. Не знаю, как вы, а я на всякий случай спал в свинцовых трусах   :)

 

Ну, и самая вкусняшка.

В каждом купе установлены телевизоры фирмы NEOVO. Толстая передняя стеклянная панель с нанесёнными знаками нафигации сильно напрягла. Народ, раскайфованный айфонами и тачпадлами, пытался елозить по ним пальцами, пока наконец кто-то не догадался заглянуть сбоку от нарисованных кнопок. Там были обычные аналоговые кнопки, и мы наконец-то смогли включить телевизор. Хотя это на самом деле оказался обычный монитор. Причём совсем отстойного качества (экономия, хули). Углы обзора у этого монитора просто чудовищные, хорошо видно картинку только с верхних полок и немного с нижних. Причём на нижних полках надо так извернуться для просмотра, что больше пяти минут вам не выдержать. В общем, за качество мониторов – твердая двойка!

Отдельная песня про просмотры по этому монитору. Зырили мы по нему только то, что крутили из кабины диджея. Всего на мониторе было три канала, по которым канали «Криминальный Питербурх», «Наша Раша» и какой-то сериал про цыган. Немного облегчало ситуацию то, что у меня в рюкзаке для ноута случайно оказались несколько сиди-дисков с отечественными комедиями. Аппаратура диджея оказалась, мягко говоря, странной, его агрегат понимал только СД, ДВД уже не прокатит. Нет USB-порта, чтобы подключить внешний хард или флэшку. Причём чтобы пустить просмотр СД-юка, необходимо было сначала перекачать содержимое на внутренний хард. В общем, полный отстой. Вот здесь конструкторы не доработали, видимо, была установлена минимальная комплектация (и самая отстойная) этого оборудования. Хотя чего стоит (по нынешним меркам) пустить по контактному проводу весь Интернет и все телеканалы? Технологии эти давно существуют.

 

Кстати. Перед самым Хабаровском диджей крутил по сети сериал «Платина-3». Это там, где про егеря, секретную военную часть и бандитов. Не знаю, сколько там всего выпусков, а наш сериал кончился тем, что ровно в 12 ночи (согласно нормативам и трудовому законодательству) диджей прекратил трансляцию. Обращаюсь к специалистам – напишите, чем там всё кончилось? Я, конечно, далёк от мысли, что дизайнеры в здравом уме и памяти смотрели эту хересь, но всё же? А то уже четвёртую неделю не сплю..... :)

 

Новосибирск встретил заснеженным перроном, темной ночью и полным отсутствием на перроне Зерама с пивом, чипсами, цыганами с дрессированным медведем и девками :) Ну да ладно, может в следующий раз....

 

Пейзажи за окном, как всегда, производили только гнетущее впечатление. То, что еще в январе этого года стояло просто в развалинах, теперь превратилось в руины. Ощущение безнадеги только усилилось. Видели бы вы, с каким коммунистическим энтузиазмом, огоньком и нескрываемой радостью на лицах местные бомжи в какой-нибудь Архаре выгружают ящики с водкой из вагона-ресторана! Эх, если бы работяги с таким же рвением и аккуратностью движений собирали вазовские тазики...

 

В Слюдянке стояли всего минуту, в дороге наш состав сильно задержался. Торговцев копченым омулем на перроне не было. То ли холод им помешал, то ли менты, то ли раннее утро... Правда, в наш вагон села одна девица с парочкой баулов, затаренных омулем по самые не балуй. С билетом до Читы. Вот у неё мы и разжились этой рыбкой. Тот, который горячего копчения, оприходовали сразу (долго не хранится), холодного копчения было взято с запасом, вещь хорошая. Правда, при попытке второго подхода к этой коробейнице выяснилось, что уже всё распродано. И это всего-то за пару десятков минут. Пришлось довольствоваться тем, что уже было куплено.

 

Сама поездка до Владивостока прошла как-то по-серому. В нашем купе ехали в основном командированные и на короткие дистанции. Как говорится, ни бухнуть, ни поговорить.  :(  Народ был неразговорчивый, все ехали, как мешком пришибленные. Нет бы радоваться, что за чужой счет (потому как командировка) и ненадолго. Хотя попадались кадры (в соседнем вагоне), которые радовались жизни так, что их потом пришлось где-то на просторах Сибири снимать с поезда наряду милиции.

В общем, до Владика добрался выспавшимся, отдохнувшим и заметно потолстевшим от безделия  :)

 

 

Читать дальше...

 

Сделать женщину счастливой не трудно, трудно самому при этом остаться счастливым.