МОСКВА - ВЛАДИВОСТОК

 

 

Недавно пересматривал фотки сделанные в этой командировке и сделан неожиданное открытие. Публикую в тырнете просто на всякий случай, мало ли что там происходило...

 

Поездка была отчасти неожиданной и спонтанной. Первые несколько дней в поезде только спал, пил чай и опять спал. Поэтому первых трех дней пути не помню абсолютно. Но не жалею! Выспался на пару месяцев вперед.

Поскольку билеты до Владивостока приобретались в дни новогодних каникул, то цена на них была семнадцать с половиной тысяч! Что на четыре тысячи дороже, чем в обычные дни. Видимо, руководство РЖД и высший менеджмент сочли, что не грех срубить бабла с людей, которые будут в эти дни активно передвигаться по стране. В других странах (цивилизованных) в дни каникул цены наоборот снижают, чтобы привлечь к поездкам больше людей. У нас все с точностью до наоборот. Возрастной ценз для детей снижен до пяти лет. Если раньше (в СССР) половинный билет брался на детей с семи лет, то теперь с пяти. В общем, я не согласен с ценовой политикой РЖД.

 

Путешествие во Владивосток началось символически: 13 вагон, 13 место. И первое, на что обратил внимание, так это на надписи на наподушниках. Вот зацените. Не знаю, как вы, а я прочитал это как Россня. В общем, наподушники по ходу тоже надо рэбрендить.

Верхние этажи в купе уже были заправлены постельным бельём. Тем, кто ехал на нижних полках, проводницы приносили белье упакованным в пакеты с фирменной символикой. Вот только белье (не всё, конечно) было застирано до дыр. Видимо, списать изодранные простыни гораздо сложнее, чем впарить людям билеты по семнадцать тысяч.

 

 

Вагон был последним в составе, и по ходу движения его мотало больше всех. Под потолком вагона, за обшивкой, почти всё время дребезжал какой-то стык. Причем  преимущественно вечером и ночью. Видимо, когда состав набирал скорость в ночное время, эта сволочная пластинка начинала резонировать в такт рельсам. Тихий ужас.

Кстати чтобы вы знали, встречный товарняк по правилам российских железных дорог при проходе мимо встречного поезда должен давать два зеленых гудка - при первом вагоне "типа внимание" и на последнем вагоне встречного состава "типа берегись". Так что если вы купили билет в последний вагон пассажирского поезда будьте готовы к тому, чтобы просыпаться посреди ночи от воя проносящегося мимо товарняка или электрички. Хотя мне например совсем непонятно как можно неожиданно показаться из-за последнего вагона поезда Владивосток-Москва мчащегося по бескрайним просторам нашей родины на скорости свыше девяносто километров в час...

Очень был удивлен присутствием в составе фирменного поезда вагонов-купе еще советского производства. Да-да, тех самых, где нет биотуалетов, душевой кабины и прочих благ цивилизации. Сливные трубы в умывальнике постоянно перемерзали. Смотреть на то, как бортпроводницы пытались реанимировать морально и физически изношенное оборудование с помощью кипятка и грелки, было просто невозможно. Высказанное мною предложение поставить эту клизму конструктору этих вагонов было встречено с одобрением всеми пассажирами и с особым восторгом бортпроводницами. Сколько разов им за этот рейс приходилось размораживать эти трубы, я даже не берусь сосчитать.

Сколько лет я уже говорю о том, что в вагонах, идущих на дальние расстояния, необходимо оборудовать душевые кабинки. Переоборудовать купе, которое рядом с туалетом, и всего-то делов. Ладно, пацану не помыться неделю - это в принципе не западло (кто в армии служил, тот знает), а вот девчонок жалко. А еще если они едут с малыми детьми, так это вообще трындец. Почему бы не оборудовать все вагоны биотуалетами и прочими благами цивилизации? Засрать страну не трудно (хоть она у нас и необъятная), только вот кто потом будет отмывать её?  Может, как-нибудь руководство РЖД полным составом сядет в "фирменный" поезд "Россия" вместе с женами, большими и малыми детьми и проедет хотя бы разок до Владивостока и обратно?

 

Во сколько нам всем обошелся ребрейдинг РЖД, я уже писал: 700 (семьсот) тысяч долларов. Но, как я говорил, основные расходы будут связаны с переделкой, перекраской, перепечаткой атрибутики РЖД во всех местах. А это уже не один миллиард (миллиард!!!) долларов-денег и не один год прокорма. Причем что-то мне подсказывает (наверное, народная мудрость), что все эти конторки и фирмочки, которые будут заниматься обслуживанием заказов РЖД, уже принадлежат детям, внукам, зятьям, сватьям, начальников этой самой РЖД. Так что новый логотип - это всего лишь способ обеспечить нехилое будущее своим деткам. Вот и все.

Радиоточка, из которой по идее должна была доноситься музыка, объявления поездной бригады об остановках и прочее, молчала, как партизан на допросе. На третий день после неоднократных обращений пассажиров пришел бригадир поезда и клятвенно обещал все починить. Плять! Лучше бы он этого не делал. До этого я думал, что верх отстоя - это Катя Лель с её "муси-пуси". Господи! Как я ошибался! Такого отборного отстоя я не слышал вообще никогда и нигде! Самая терпимая композиция на этом сборнике была "Как упоительны в России вечера" группы "Белый Орел". Все остальное назвать музыкой и песнями можно было назвать только условно и в пьяном виде. Причем этот сборник у бригадира поезда был один. И слушали мы его с 9-00 до 20-00 по местному времени без перерыва. Все оставшиеся дни до Владивостока.

Проводницы пытались выполнить план по продаже сопутствующих услуг (как-то чай, кофе, печеньки), но почти безрезультатно. Народ, которому надо было ехать и который приобрел билеты по семнадцать тысяч, пытался сэкономить на еде в ресторане-вагоне и кофе-в-постель. И по большому счёту это удавалось. По крайней мере питаться в ресторане, где порция солянки стоила двести сорок рублей, а бутылка водки 500, из нашего вагона никто не пытался. Но что еще более удивительно (в отличие от предыдущих моих поездок), народ практически не пил, не считая чисто символического пива и в очень небольших дозах.

 

Наскальная живопись при подъезде к станции Могоча. И я их понимаю. Мороз под минус тридцать. Снега по самые не балуй. До ближайшей цивилизации два дня на собачьей упряжке. Что на Запад, что на Восток.

Очень порадовало то, что практически все (из тех, что удалось рассмотреть днем) ЖД вокзалы полностью отремонтированы, покрашены и приведены в порядок. Как ни странно, прилегающие территории также в отличном состоянии. Исчезло чувство запустения и разгрома при виде фасадов. Это, конечно, радует. Но все-таки не надо забывать и о подвижном составе, т.е. поездах и вагонах. Нужны современные локомотивы, вагоны дальнего следования, оборудованные всем необходимым комфортом, грамотная ценовая политика на пассажирские перевозки и, что первоочередно, грамотные управленцы, способные воплотить все это в жизнь. Поездив по Европам и посмотрев на их вагоны ближнего следования, даже не возникало желания их сравнивать, так как сравнивать собсно нечего. По уровню комфорта, ценам и прочим параметрам нам, при нынешнем отношении руководства РЖД к проблемам пассажирских перевозок, вряд ли это возможно. Я даже не беру в расчет США, где имеются вагоны пассажирского класса с двумя этажами, панорамными окнами, багажным отделением, телевизорами и душем  (вспомните хотя бы незабвенный фильм с участием Стивена Сигала).

 

Типичный Забайкальский пейзаж. Скалистые сопки, мороз, лиственница и перепаханные драгами речки.

 

Большинство переездов на всем пути следования оборудованы защитой от дурней, т.е. автоматически поднимаемыми металлическими плитами под углом 30 градусов. Проскочить переезд на автомобиле теперь можно, конечно, но только с оторванной передней подвеской.

Бесшовные рельсы - это зергут. Комфорт повысился неимоверно. До Читы можно ехать без надоедливого "тыгдым-тыгдым". После Читы "тыгдым-тыгдым" - это скорее норма, чем исключение. Из-за этого в вагонах что-то постоянно вибрирует и дребезжит, усиливая дискомфорт. Терпеть можно, но не хочется.

 

Как вы думаете, кому принадлежит магазинчик? Кто догадается с первого раза, тому шекель!  :)

 

Сопки на подъезде к Биробиджану.  Красивые необыкновенно. Жаль только, что фотографии препоганого качества, приходилось фотографировать на ходу и через двойное остекление. К тому же снаружи все стекла были заляпаны грязью.

 

Биробиджан. Столица еврейской автономной области.

А вот интересно, а евреи знают, что у них есть целая автономная область? И что по размерам она в два раза больше их Израиля вместе с сектором Газа и Голанскими высотами?

 

"...штурмовые ночи Спасска, Волочаевские дни...." - это слова из песни, которую разучивали раньше в школах. И вот она, пожалуйста, Волочаевская сопка при подъезде к Хабаровску. Говорят, японцев (не автомобили!) отсюда вышибали зимой (это еще в двадцатых годах прошлого столетия), а эти узкопленочные товарищи залили все склоны сопки водой, превратив её в нехилый такой каток. Сами сидели наверху в укрепленном гарнизоне и отстреливались. В общем, пока их оттель выбили, народу полегло.....

 

Первую очередь моста через реку Амур построили. Вторую очередь моста вроде продолжают делать. Мост современный, совмещен с автомобильным. Т.е. теперь перегонщики автомобилей спокойно проскакивают Хабаровск не заморачиваясь загрузкой автомобилей на платформы и не башляя всяким "крышам" за перегон через тоннель под Амуром.

 

Читать дальше...

 

Мир держится на слонах, слоны на черепахе, черепаха на скотче...