SPORE

 

 

В симов не играл но эта игрушка-эмулятор эволюции зацепила. Не имея мощного проца и видяхи посмотреть на её красоты вряд ли удастся, но если вы счастливый обладатель мощной машины, тогда вперёд!

 

Суть игры проста, из космической бациллы вырастить здоровую агрессивную сволочь которая начнет покорять, извините, "осваивать" Галактику.

Согласно последним теориям пассионарности зарождения жизни на Земле, игра начинается со споры занесённой на нашу (пока еще безгрешную) Землю с куском метеорита. Попав в океан эта спора оживает и тут начинается самый цинус, она начинает питаться первобытным супом (коим был наш океан  несколько миллиардов лет назад), расти, отращивать руки-ноги-хвосты, спариваться и наглеть всё больше. Постепенно спора вырастает в огромную бациллу, отращивает первобытный мозг, ноги и выходит на сушу.

 

Это то с чего я начинал

А это то с чем я добрался до центра нашей Галактики

 

Отбросив ласты, существо получившиеся в результате эволюции, (и нашей больной фантазии) начинает прочёсывать местность на предмет "чего бы похавать?". Окучивая соседние стаи и приобретая навыки (вместе с растущим мозгом) наша особь становится высокоразвитым индивидуумом, добывает огонь, строит соплеменников, строит деревню и начинает геноцидить соседей по планете (в общем-то ничего нового). Отдемократив все племена по полной программе становимся единственным и правильным демократическим обществом на планете. Поскольку счастливое и демократическое общество на отдельно взятой планете уже построено, начинаем осваивать Космос. На первых порах (покуда не выработались инженерные навыки) будем местами огребать от всех и по полной. Но постепенно улучшая навыки и и преломив их через призму опыта мы начинаем строить не только ближайших соседей в других системах но и пользуясь "черными дырами" как транспортными коридорами разносим демократию по всем спиралям нашей Галактики.

Мои ближайшие соседи видимо не осознав с какой сволочью имеют дело пытались навязать мне свои порядки в МОЕЙ песочнице. Ага. Счаз! Как только у меня появились первые большие деньги я тут же купил ядерный фугас для выноса целой планеты и показал им, что такое настоящая "кузькина мать". Показательно подорвал пару-тройку планет особо тупых соседей я сразу же почувствовал, что жить стало легче. Жить стало хорошо! Согласно последним достижениям демократизации все ближайшие звездные системы захотели резко со мною подружиться. Ничего другого я от них и не ожидал.

 

Главная фича в освоении Космоса это торговля коксом, в игре почему-то стыдливо названном пряностями. Почему кокс? Да по тому, что кому придёт в голову оплачивать какие-то непонятные пряности привезенные на стардрэгсе с какой-то зачуханой планетки по ресторанным наценкам? С коксом всё понятно  :)   То-то эти зверушки так радуются моим прилётам  :)

С бабла вырученного от продажи кокса покупаем всякие фичи нужные для освоения и колонизации планет. Т.е. занимаемся полноценными отматыванием преступно нажитого капитала. Всё согласно незаурядной теории еврейского парня по имени Карл Маркс.

Для того чтобы жамкать коксовые поля на планетах на всю катушку их необходимо привести в норму, добиться третьего терраиндекса. Это значит, что например слишком холодную планету для начала нужно согреть до комфортной температуры, завезти на планету девять видов разных растений (три растения маленьких, три среднего размера и три секвойи), шесть видов травожующих животных, три вида хышников жующих травожующих. Когда планета будет подогнана под третий терраиндекс здесь можно будет разместить сразу три базы и заселить их выходцами из Колумбии  :)  Есть ещё вариант с покупкой готовых к использованию материнских планет ваших соседей. Как правило это ценный приз. На таких планетах как правило не менее восьми баз и кокс они добывают просто с чудовищной эффективностью  :)

 

Начав свою карьеру Дарт Вейдера на одной отдельно взятой планете я за пару недель превратил свою колонию в процветающий организм опутавший своими щупальцами добрую сотню планет.

 

 

Но как бы не велика была моя империя она просто ничто по сравнению с ЭТИМ! Масштабы игрового мира не просто поражают, они вызывают бессильную злобу на свои имперские амбиции. Хоть тресни в пополам, за одну игровую жизнь не покорить и половины всех планет!

 

 

Освоить всю Галактику одному просто не под силу, слишком она огромная. По прикидкам разработчиков для того чтобы колонизировать (или хотя бы исследовать) все четыреста тысяч планет понадобится не менее семидесяти лет непрерывной игры. Так что начиная эту эпопею вы закладываете фундамент для своих детей и внуков :) Осваивать и удобрять вновь открытые планеты вам понадобится по пятнадцать (как минимум) штук в день, чтобы уложится в сроки.

 

Центр Галактики практически закрыт для исследований, мало того, что его уже освоили злобные твари по фамилии гроксы, так еще законы физики здесь приведены в полной динамике. Т.е. если по спиральным рукавам нашей Галактики вы можете передвигаться сразу на несколько десятков парсеков (парсек это типа расстояние которое проходит солнечный свет за один год) то приближаясь к центру галактики всё меняется, радиус перемещения сокращается до критического. Так что желая застроить оборзевших гроксов (которые сцуко портят мне кровь своими непрерывными пиратскими налётами) я смог раздолбать всего лишь малую часть их планет в центре галактики.

Ядрёный фугас (улучшенный аналог "кузькиной матери") позволяет со стопроцентной гарантией очистить плацдарм для своих баз в центре галактики, но вот окучить всех паразитов вряд ли удастся. Ну пор крайней мере я еще не понял как вынести их всех. Поэтому в центр Галактики я прорвался просто нахрапом построив по пути две промежуточные базы.

Попасть как можно ближе к центру Галактики можно через чёрную дыру ANM-76190z (в моей игре) далее через несколько таких же транспортных коридоров вы попадёте прямо к центру нашей галактики и в самую гущу злобных гроксов. Тут не стесняйтесь, выносите их к бебиной матери! Если вы сторонник "мягких методов демократизации" то вместо тотальной бомбёжки планет гроксов можно просто повысить терраиндекс планеты до единицы и они все сдохнут, простите нейтрализуются.

Очистите себе плацдарм, закупитесь энергетическими батареями восстанавливающими защиту и энергию корабля и штурмуйте главный приз. По крайней мере мне удалось пробиться в центр галактики и посмотреть финальный ролик. Описывать его не буду так как думаю вам будет интересно позырить всё самим   ;)

 

В игре ведётся прекрасный график развития вашей цивилизации. На моём графике прекрасно видно как я из маленькой злобненькой споры сумел вырастить по настоящему дикую злобную тварь  :)

В графике прописано, что и когда вы совершали, сколько схавали, сколько порушили и сколько огребли. Всё понятно и просто.

Этот участок моего графика показывает период подготовки плацдарма для штурма Центра Галактики.

 

 

На подготовку штурма центра нашей Галактики у меня ушло около двух недель чистого игрового времени. Для этого пришлось на первых порах идти на компромиссы с более злобными соседями (зато потом они отгребли по полной!). С соседями с которыми удалось договорится о дружбе и сотрудничестве мирным путём всё идет проще. Договаривайтесь с ними о торговых отношениях, загоняете их в долги (Вот оно, истинное лицо американской демократии!) и покупаете их звездную систему за копейки. Таким вот нехитрым способом я на сегодняшний день полностью стёр с просторов нашей Галактики уже три цивилизации. Поскольку правдоподобия в этой игре не занимать её следует понимать как своеобразный план американского правительства по освоению Галактики на ближайшие тысячу лет.

 

Вообще игра даёт большую возможность поковыряться в песочнице. Если вы не разносчик демократии в шестом поколении вы можете заняться исследованием других планет. Находить всякие артефакты. Получать звания и новые навыки. Космические просторы отрисованы с такой правдоподобностью, что в них невозможно не влюбится! Даже вечные странницы, кометы, нарисованы с длинными хвостами и в полной динамике движения. А уж туманности и квазары здесь приведены прямо-таки с маниакальной достоверностью.

 Если вы работаете дворником, а вас всегда тянуло на свершения, можете заняться терроформированием. Можете выращивать горы на любой выбранной планете, копать моря, засаживать всё деревьями и раскрашивать всё (небо, воду, землю) в любой цвет. Т.е. здесь реально можно ощутить себя Богом! :)

Перелопатить целую планету под свои пристрастия это согласитесь подвластно только Всевышнему ;)

Если у вас с детства были склонности к селекции, можете заняться выращиванием всяких забавных уродцев, как хишникоф так и травоядных. Тут ваще творчество ограничивается только вашей больной фантазией. Причём 3D-редактор работает практически в реальном времени, никаких тебе тормозов и рендеринга по двое суток. Думаю, что в последствии какие-нибудь ушлые ребята сделают к этой игрухе мод и будут в нём компить всякие клипы и мультики.

 

Игра после взятия центра Галактики не заканчивается. Если я правильно понял клип разработчиков, где-то в дебрях Галактики есть планета возле желтого карлика под названием Земля....

 

З.Ы. Я её нашел! Вот она.

 

 

Как я и предполагал найти её можно ныряя в червоточины пространства и времени, т.е. путешествуя через "черные дыры".  Находится наша звездная система в одном из рукавов Галактики в радиусе полёта звездолёта (обозначенном желтым кругом). В зависимости от того в каком из рукавов Галактики вы сохранили игру и надо искать червоточины. В моём случае пришлось пересечь всю галактику.

Наша родная планета представлена всеми континентами и не заселена. Где находятся челы которые меня сюда пригласили я так и не понял. Бонусов за такую находку вроде не получал.

 

 

Лев и олень могут вместе лечь спать, но олень ни хера не выспится.